Реконструкция пяти клеверных развязок на МКАД завершится в 2022 году

СтройБезопасностьНовостиРеконструкция пяти клеверных развязок на МКАД завершится в 2022 году

Реконструкция пяти клеверных развязок на МКАД завершится в 2022 году

21 ноября 2020

Работы по реконструкции пяти устаревших транспортных развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей завершатся в 2022 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв журналистам.

«До конца этого года будет сдана мощная развязка на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. А к концу следующего года планируется завершить основные работы на пересечениях кольцевой магистрали с Алтуфьевским и Осташковским шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра отметил, что позднее будут реконструированы развязки в Капотне и на пересечении с улицей Верхней Поля.

«Модернизация старых клеверных развязок позволяет улучшить трафик на пересечениях магистралей, а также разгрузить как прилегающие улицы, так и МКАД», – подчеркнул Бочкарёв.

Он отметил, что за последние 10 лет на МКАД уже реконструировали 17 развязок.

«Мы видим положительный эффект этой работы: на участках кольцевой магистрали поток разгружается в среднем на 20%», – пояснил глава Стройкомплекса.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#7
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

  • дорожное строительство
  • развязки на МКАД

Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

  • вопрос 1

    Зачем реконструируют «клеверные» развязки?

  • вопрос 2

    Какие развязки уже обновили?

  • вопрос 3

    Где работы сейчас ведутся?

  • вопрос 4

    Какие работы еще предусмотрены на МКАД?

Развязки клеверного типастроились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.

В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадамиитоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.

Назад

В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 16 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.

Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова и Подольских Курсантов.

Назад

Сейчас идет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе. Запустить движение по ней планируется раньше срока – до конца 2020 года.

К реконструкции развязок на пересечении московской кольцевой с Алтуфьевским и Осташковским шоссе планируется приступить до конца 2020 года. Сейчас там ведутся проектно-изыскательские работы.

По развязкам на пересечении с улицами Верхние Поля, Капотня и Липецкая ведется проектирование.

Назад

Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.

Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.

Назад